Открытый урок, посвященный столетию Т.Н Хренникова.

Открытый урок,

посвященный столетию Т.Н Хренникова.

 

 «Проверено историей, что тот художник почитаем народом, который приносит ему неповторимую радость, не похожую на ту, что дают другие... Называйте это индивидуальностью, самобытностью, своеобразием – как хотите... Но очевидно, что тот большой художник имеет свой образный мир, строй мышления, свой путь общения с людьми…  Музыку Тихона Хренникова сразу узнаешь, как только погружаешься в сферу ее звуков…» (Борис Покровский)

  « Тихон Хренников обладает свежестью мелодического дара, его музыка проникнута неподражаемой простотой и выразительностью» (Владимир Немирович – Данченко).

     «Мелодии Хренникова всегда заключают в себе частицу его собственного тепла» (Владимир Спиваков).

     Эти слова  известных людей мира искусства самым лучшим образом раскрывают облик замечательного композитора ХХ столетия Тихона Николаевича Хренникова.  Я это вновь ощутила, когда присутствовала на юбилейном концерте, посвященном столетию со дня рождения Т.Н. Хренникова в Концертном Зале Чайковского, который прошел в июне этого года  в день рождения Т.Н. Хренникова.

     Валерий Гергиев со своим оркестром и солистами Мариинского театра, исполняя самые известные инструментальные и вокальные  произведения Т.Н. Хренникова, погрузил публику в состояние светлой радости, оптимизма и уюта.

      Наша музыкальная школа носит имя этого замечательного музыканта, композитора и человека. Очень хотелось передать все эти ощущения нашим детям, чтобы ребята как можно больше узнали о жизни и творчестве этого композитора. Это – наша история, наша культура, которая происходила совсем недавно, и для взрослого поколения она сохранена в памяти. А судьба подарила композитору яркую, долгую творческую жизнь, его музыка – это музыкальный портрет ХХ века.

      Мы решили собрать всех наших маленьких слушателей и сделать открытый урок, посвященный творчеству Т.Н.Хренникова. Рассказать о советском времени, в котором жил и работал Т.Н.Хренников.

13 ноября 2013 года  в театрально-концертном зале прошел открытый урок, посвященный столетию композитора, который провела   преподаватель музыкально-теоретических предметов Олеся Александровна Янченко. Главной задачей было погрузить ребят в наше еще совсем недалекое прошлое, которое им  пока непонятно, дать почувствовать колорит этого времени. Олеся Александровна рассказала о самых значимых моментах из жизни Т.Н.Хренникова, перемежая свой рассказ показом музыкальных отрывков из художественных фильмов, в которых звучали известные мелодии, написанные композитором. Конечно, все музыкальные моменты, звучавшие на  открытом уроке, были  настолько известны и популярны, что наши ребята их с удовольствием воспринимали. Атмосфера на открытом уроке всех присутствующих очень вдохновила. Ребята сидели, не шелохнувшись, и затаив дыхание, внимали каждому слову. Показ фотографий из жизни Т.Н. Хренникова и отрывков из старых художественных фильмов, где звучала его музыка, создал какую-то неповторимую атмосферу, ощущение радости и тепла.   

    Такие открытые уроки, конечно, очень вдохновляют и учеников и преподавателей, и мы надеемся, что это войдет в хорошую традицию и будет иметь свое  продолжение.

 

     Закончить эту небольшую статью хочется высказываниями самого Тихона Николаевича Хренникова: «Музыка должна быть обращена к человеческому сердцу, в ней должна отражаться окружающая среда…», «Можно «наполнить сосуд», а можно «зажечь факел». Это два педагогических метода. В мою задачу входит «зажечь факел», то есть растревожить творческую фантазию, вызвать у молодого человека желание как можно больше работать…», «Я знаю только один способ разжечь интерес к музыке: рассказывать о ней и побуждать слушать ее».

 

 

             Руководитель музыкальной школы им. Т.Н.Хренникова Людмила Анатольевна Мндоянц.

 

 

 

Статьи

Арфа — струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.

Читать больше

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Цитаты