В 2012 году в стенах Первой московской гимназии открыто музыкальное отделение школы искусств имени Т.Н. Хренникова.
Школа осуществляет целенаправленное обучение детей и подростков различным видам искусства, в первую очередь музыкальному искусству, обеспечивая создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Занятия в школе ведут профессиональные педагоги и музыканты.
В их числе преподаватели Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского и Центральной музыкальной школы г. Москвы, победители и лауреаты международных исполнительских и композиторских музыкальных конкурсов.
Основной курс обучения предусматривает теоретические занятия (сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература, импровизация и композиция, хоровое и ансамблевое пение) и индивидуальные занятия на музыкальных инструментах.
Занятия в музыкальных классах проводятся следующим специальностям:
- Фортепиано
- Скрипка
- Блок-флейта
- Флейта
- Кларнет
- Саксофон
- Гитара
- Арфа
- Аккордеон
- Синтезатор
- Классический и эстрадный вокал
- Сольфеджио
- Музыкальная литература
- Импровизация
Музыкально-теоретические дисциплины, такие как ритмика, сольфеджио, слушание музыки и музыкальная литература ― неотъемлемая часть музыкального образования ребенка.
Для того чтобы уметь правильно читать и писать, нужно знать слова, их смысл и грамматику, т. е. законы языка. Для того чтобы уметь правильно исполнять музыку на инструменте, петь или сочинять ее, нужно овладеть элементарными навыками теории музыки.
Как знание законов языка позволяет нам мыслить на этом языке, так и знание законов музыки помогает нам «разговаривать» и мыслить музыкальными категориями. Поэтому начальное воспитание и образование в области музыкального искусства обязательно должно начинаться с музыкально-теоретического образования, которое идет рука об руку с практическим освоением того или иного инструмента. Узкоспециализированные задачи (или профильные) связаны с развитием вокально- интонационных навыков, с развитием чувства метроритма, с воспитанием активного мелодико-гармонического слуха, с усвоением достаточно большого объема знаний по начальной теории музыки и по анализу простейших музыкальных форм, с приобретением эрудиции в области музыкальной литературы. Справившись с этими задачами легко можно на слух подобрать на инструменте любую услышанную мелодию и аккомпанемент к ней, чисто спеть любимую песню. А как приятно, посетив театр или концерт, узнать на слух уже пройденные в классе музыкальной литературы произведения, увидеть знакомые инструменты и рассказать о них другим! Включение в теоретические занятия материалов из других дисциплин, таких как изобразительное искусство, история, литература, позволит не только полюбить музыку, самостоятельно общаться с ней, но и повысить общий интеллектуальный уровень личности.
Но, пожалуй, основной является задача более широкого масштаба:
приобщаясь к миру музыки, у детей создаются необходимые условия для всестороннего, гармоничного развития, воспитания эстетического сознания, которое будет проецироваться на все сферы жизни и деятельности. В современном, постоянно «звучащем» мире эта задача, несомненно, выходит на первый план: она позволяет ребенку правильно расставить ориентиры, сформировать высококачественный музыкальный вкус, сделать для себя музыкальные предпочтения в области классической музыки, развить творческие навыки. Ведь в каждом из нас заложены музыкальные способности, только распознав их, нужно правильно ими распорядиться. Всем этим запросам современного человека, независимо от того, будет он музыкантом или нет, и отвечают музыкально-теоретические предметы.
В рамках учебного процесса школа организует творческие встречи-семинары и индивидуальные прослушивания-консультации с ведущими педагогами и музыкантами России.
Форма реализации программы – индивидуальная, групповая.